На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Российский авторынок перестал следовать мировым традициям: спрос на автомобили зимой бьет рекорды

Российский авторынок перестал следовать мировым традициям: спрос на автомобили зимой бьет рекорды

16.03.11 :: 16:42

Автомобильный дефицит прежде всего касается доступных по соотношению цена-качество моделей и популярных новинок. Отечественного массового потребителя, все еще стесненного в средствах, чаще интересует самая дешевая, базовая версия.

Уже четвертый год подряд Россия бьет все рекорды по продажам автомобилей: годовые квоты на поставку иномарок расходятся за месяц-полтора. По данным специалистов, только за первое полугодие 2006 года новых иномарок продано у нас на 9 млрд. долларов, это почти как за весь 2005 год. За прошлый год число ввезенных в страну новых «иностранок» составило около 1 млн штук. Плюс автомобили российской сборки, плюс подержанные машины, которые пригнали из-за границы. Итого получается 2,3 млн авто. Тем не менее, спрос сильно превышает предложение. Российские дилеры постоянно просят автозаводы в Корее, Японии, Германии, Франции и Швеции увеличить квоты, но машин все равно не хватает, отмечает газета «Новые известия».

Очереди в автосалонах, по мнению экспертов, усиливает еще и постоянное обновление моделей. Примечательно, что скидки на прошлогодние модели, которые практиковали автосалоны еще сравнительно недавно, сегодня редко можно встретить у дилеров.

Столпотворения в автосалонах вызваны ростом доходов россиян, ценами на недвижимость

Причины бума лежат на поверхности. Причина высокого спроса на автомобили заключается в быстрорастущих доходах населения и развитие автокредитования. При этом не стоит забывать о техническом отставании отечественного автопрома, которая хоть и отличается ценовым преимуществом, но вместе с тем все меньше нравится автомобилистам.

Однако 2006 год, в течение которого и сформировался небывалый дефицит иномарок, характерен еще одной особенностью, спровоцировавший небывалый спрос на четырехколесных коней – рост цен на недвижимость, поэтому люди копившие деньги на квартиры и разочарованные небывалым взлетом цен на квадратные метры предпочли вложить свои накопления в движимое имущество.

В то же время, нельзя не сказать и о другой популяризовавшейся тенденции отечественного рынка. Очереди в салонах спровоцировали рост количества желающих купить свое авто побыстрее. В ответ на это в интернете появилась большое количество объявлений о продаже очередей, попросту – спекулянтов. Цена за такую услугу практически не зависит от модели машины и составляет около 1 тыс. долларов.

Россия — рекордсмен в «потреблении» подержанных японских автомобилей

Однако не стоит забывать, что отечественные автолюбители ориентируются не только на первичный рынок западных автомобилей. На дорогах России, начиная от Владивостока и заканчивая Калининградом, всегда и везде можно встретить большое число подержанных «японок», в том числе и праворульных. В отдельных регионах их едва ли не больше чем ВАЗов, «Волг», «Москвичей» и т.д.

Такие данные косвенно подтверждает и статья, опубликованная во вторник в японской газете Asahi Shimbun, в которой отмечается, что Россия остается главным потребителем японских подержанных автомобилей.

По информации издания, в 2006 году в РФ было перевезено около 389 тысяч японских машин, всего в прошлом году рост экспорта бывших в употреблении автомобилей составил 21% и поднялся до 1,13 миллиона штук — самого высокого показателя за все предыдущие годы, сообщает РИА «Новости».

Однако в связи с тем, что число заводов японских автопроизводителей в Европе и Азии растет, они вынуждены переориентировать экспортные потоки. В частности, привлекательными рынками подержанных авто являются Африка и страны Южной Америки. Туда в 2006 году ушло около 116 тысяч и 60 тысяч машин соответственно. Не менее заманчивы стремительно растущие китайский и индийский рынки. Ведущие японские компании, занимающиеся экспортом подержанных автомобилей, начинают открывать свои представительства в этих регионах, рассматривая возможность создания там широких сетей сбыта, сообщает издание. В то же время продажи новых японских автомобилей на зарубежные рынки также выросли и в 2006 году впервые превысили продажи внутри страны. Экспорт увеличился на 18,1% — до 5 миллионов 966,7 тысячи машин. Таким образом, иностранным потребителям было продано 52% всех японских автомашин.

«РЖД» внесло свой «вклад» в дефицит на авторынках России

Между тем железнодорожники внесли свой вклад в автомобильный рынок России, прежде всего, поставив под удар именно потребителей подержанных японских авто. Так, как сообщил накануне журнал «РЖД-Партнер», с начала 2007 года «РЖД» запретило перевозки автомобилей в грузобагажных вагонах.

Автомобили до 2007 года перевозились на особых условиях в грузобагажных вагонах, так называемых «ракетовозах». «Ракетовозы» изначально были предназначены для перевозок ракет, а не автомобилей. По словам представителей компании, сейчас они разрабатывают новые условия перевозок автомобилей в грузобагажных вагонах в зависимости от веса транспортных средств.

В то же время, представители одной из компаний, занимающихся доставкой японских машин из Владивостока в Москву, заявили, что запрет «РЖД» вызвал срывы поставок автомобилей клиентам на сроки от нескольких недель до месяца. «Грузобагажный вагон едет до Москвы со скоростью пассажирского поезда — 10-11 дней. В то же время в составе грузового поезда время в пути составляет до двух месяцев.

Источник новости: http://avto-my.ru