На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло «Ижавто»

Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло «Ижавто»

14.04.11 :: 21:49

Один из российских заводов по производству автомобилей — ОАО «Ижавто», находящийся под контролем группы СОК, полностью остановил свою деятельность. СОК не сумела договориться о продаже предприятия «АвтоВАЗу» и теперь вынуждена уволить почти весь персонал. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как сообщил президент Удмуртии Александр Волков, СОК намерена в апреле сократить 5 000 сотрудников «Ижавто». При этом он уточнил, что власти региона на ситуацию повлиять не могут. Так как всего на предприятии трудятся 5 500 человек, то такое сокращение является по сути полным расформированием штата.

После того как штат будет расформирован, с выплатой двухмесячного выходного пособия, мощности «Ижавто» будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники «Ъ» говорят, что в условиях спада продаж и падения курса рубля «ей стало неинтересно заниматься автосборкой».

Корейская автокомпания Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники «Ъ», с ноября завод терпит убытки на уровне 7 миллионов долларов в месяц. Напомним, что «Ижавто» помимо выпуска автомобилей Иж-27175 и ВАЗ-2104, собирает и корейские Kia Spectra и Kia Sorento.

Глава «АвтоВАЗа» Борис Алешин сообщил, что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. На что корейцы дали отказ. Это и стало одной из причин решения «АвтоВАЗа» не покупать мощности «Ижавто».

Остановка «Ижавто» может привести к его банкротству. По данным источника «Ъ», сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 миллиардам рублей, из которых 8 миллиардов приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у «Ижавто» есть облигационный заем на 2 миллиарда рублей, техдефолт по которым был допущен еще в декабре.

Источник в правительстве Удмуртии говорит, что опыт трудоустройства работников автозавода уже имеется: в 2006 году с предприятия было уволено около 7 000 человек. Однако он добавил, что в нынешних условиях переобучить людей и обеспечить их работой будет значительно сложнее.

По схожей с «Ижавто» модели работают компания Solers Вадима Швецова, собирающая модели корейского SsangYong и итальянского Fiat, и таганрогский «ТагАЗ», выпускающий корейские Hyundai.

В Sollers вчера признали, что сейчас «закупка машинокомплектов стала менее привлекательной», и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуска иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то — пока нет, сказали «Ъ» в компании, заверив, что сборку машин не остановят.

Повышение цен на машинокомплекты из-за девальвации — главный риск, с которым сейчас сталкиваются автопроизводители, считают эксперты. По их мнению, Sollers не будет останавливать выпуск машин, поскольку является эксклюзивным дистрибутором собираемых автомобилей, тогда как СОК недавно лишился статуса дистрибутора Kia.

Наберите в интернете куплю зеленый чай paradizzz.ru.