На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Эксперты протестировали три новых системы активной безопасности автомобилей

Эксперты протестировали три новых системы активной безопасности автомобилей

08.05.11 :: 20:40

Недавно британская страховая компания Thatcham представила результаты испытаний систем активной безопасности от марок Mercedes-Benz, Honda и Volvo. Все три технологии устанавливаются этими автопроизводителями на серийные машины и позволяют предотвратить столкновение на невысоких скоростях.

Как пишет газета «РБК daily», лучшей из трех тестируемых была признана система от шведского бренда Volvo под названием City Safety, которая впервые была установлена на концепт XC60. Сейчас ею оборудованы также модели XC70, S80 и V70. City Safety активизируется на скорости от 32 км/ч и использует лазерный радар, расположенный на верхнем краю лобового стекла. Если система понимает, что столкновение неизбежно, она автоматически срабатывает — нажимается тормоз без каких-либо действий со стороны водителя. При этом, как показали эксперименты, до скорости 16 км/ч повреждения кузова удается избежать практически во всех случаях срабатывания City Safety, а на скорости до 32 км/ч аварии удается избежать в половине опасных ситуаций.

Второе место эксперты отдали системе активной безопасности Distronic Plus производства Mercedes-Benz, которую немецкий концерн устанавливает на некоторые модели S-класса. На радиаторной решетке автомобиля имеется специальный радарный датчик, который отслеживает расстояние между автомобилем и впереди едущей машиной. Когда расстояние между автомобилями сокращается до критического, система начинает затормаживать машину, снижая таким образом вероятность столкновения. Но, как отмечают специалисты, Distronic Plus не может остановить автомобиль полностью.

Система CMBS (Collision Mitigation Braking System), установленная на внедорожник Honda CR-V, занимает третье место. В отличие от двух вышеперечисленных систем она всего лишь сигнализирует водителю, когда «чувствует» опасные моменты, но при этом не подает никаких команд для остановки либо замедления скорости.

Как полагают эксперты, через десять лет такие системы безопасности получат широкое распространение и будут предлагаться уже не опционально, а входить в базовую комплектацию моделей.