На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Догонять, но не перегонять

Догонять, но не перегонять

26.12.12 :: 11:31

Конечно, перемен много, даже очень много. Старую знакомую фактически не узнать! Совершенно иные формы, вместо спокойно-семейных – резкие спортивные, даже чуть агрессивные черты. Изменились фары, в них и в задних фонарях появились светодиодные секции. Основные перемены, конечно, произошли в 2008 году, но в конце 2011 года модель претерпела «фейслифт».

Надо сказать, автомобили SEAT никогда не пользовались в России большим спросом. «Головная» компания особо не заботилась о продвижении своей продукции на нашем рынке. Но теперь дело взял в свои руки сам концерн Volkswagen, собственник бренда SEAT, и продажи автомобилей испано-немецкой марки выросли с начала 2012 года аж на… 100 процентов!

Впрочем в номинальном выражении прирост очень невелик: за год было продано всего около 2200 автомобилей. Особенно скромно выглядит этот результат на фоне роста продаж собственно «Фольксвагенов» (к декабрю их было реализовано 164 000 штук, +39 процентов относительно аналогичного периода 2011 года), а также «Шкод» (100 000 штук, + 35 процентов).

Для чего немецкому концерну понадобилось продвигать в России испанскую марку? Ведь технически она немногим отличается от соплатформенных VW и уже зарекомендовавших себя в нашей стране моделей Skoda. Может быть, есть расчет на то, что новый дизайн SEAT привлечет молодых и активных покупателей? Минуточку, а кто из нынешних производителей автомобилей не адресует сегодня свою продукцию молодым и активным? Другие модели концерна Volkswagen – не исключение. Но все же, даже будучи построенной на одной платформе с «Фольксваген Поло» и «Шкода Фабия», Ibiza выглядит гораздо ярче.

Давайте поближе познакомимся с ней и попробуем определить ее место и роль на нашем рынке.

«Зарядитесь» музыкой заранее

Итак, у нас «в гостях» пятидверная версия с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 105 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Все агрегаты немецкие (производитель постоянно напоминает об этом, как о гарантии качества и надежности), знакомые по другим автомобилям. Тот же «робот» где нам только не встречался! Правда, работает он здесь как-то по-особому… но обо всем по порядку. Сначала обратим внимание на основные отличия «Ибицы» от соплатформенных моделей.

А они – прежде всего в дизайне, в том числе в оформлении салона. Если «Поло» и «Фабия» имеют очень похожие интерьеры, то «Ибица» стоит особняком. Сходство – только в цветовой гамме: белые шкалы приборов и красная подсветка кнопок и клавиш управления различными системами, а также дисплеев аудиосистемы и бортового компьютера.

Панель получила отделку из качественного пластика – приятно! Центральная «консоль» по-«бээмвэшному» немного развернута к водителю. Почему «консоль» в кавычках? Потому что на самом деле это не консоль, панель на нее не опирается. Но «висит» прочно: при движении элементы отделки салона не издают никаких звуков. Добротная, качественная сборка.

Под панелью расположились разъемы AUX и USB. Вставлять в них штекеры носителей музыки лучше заранее, перед поездкой – на ходу это делать проблематично. Кстати, с моей первой знакомой «Ибицей» в плане музыки вышел курьез. Памятуя о том, что большинство прокатных машин 6-8 лет назад оснащались кассетными магнитолами, мы взяли с собой в поездку по Хорватии десяток любимых кассет – и прогадали: Ibiza 2006-го года была оснащена проигрывателем CD. Теперь подобные казусы просто немыслимы.

Рулевое колесо со ступицей интересной формы на удивление «пустынно». Видимо, привык я уже к тому, что баранки современных моделей пестрят множеством кнопок. А здесь – ни одной! И все же управлять «музыкой», не отрывая рук от руля, можно: слева за баранкой притаился небольшой пульт, с помощью которого можно менять радиостанции, треки, регулировать громкость аудиосистемы и т.д.

Понятное дело, руль можно отрегулировать под себя как по вылету, так и по высоте. В целом, посадка на водительском кресле удобна, хотя не без нареканий. Рычажок регулировки наклона спинки расположен так близко к стойке кузова, что к нему с трудом пролезает рука. А еще очень не хватает поясничной поддержки – настолько, что ощутимо устает спина. И набивка сиденья могла бы быть пожестче. Что удивительно – боковая поддержка есть, причем, и на подушке, и на спинке. И ее валики надежно удерживают тело.

На заднем сиденье я разместился «позади самого себя» с трудом: колени уткнулись в спинку. Потолок почти касался головы. Вместе со мной на заднем диване смогли бы разместиться только взрослый и ребенок. Троим взрослым здесь будет тесно. И скучно – решительно никаких «примочек», развлекаясь с которыми можно было бы скоротать дорогу.

За рулем интереснее. Если повнимательнее приглядеться к мелким красным символам на кнопках, можно обнаружить множество приятных систем. Вот двухступенчатый подогрев сидений. Вот кнопка отключения системы стабилизации. Селектор «робота»… где-то я видел похожий, кажется, в Audi. Очень приятно взяться за него и перевести, наконец, в положение D. Стрелки приборов в стартовом положении направлены вниз – как у серьезных спортивных машин! Спидометр размечен до 240 км/ч – серьезная заявка. Неужели Ibiza способна на такое?