На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Это только присказка…

Это только присказка…

15.01.13 :: 10:30

При создании каждого нового поколения модели Accord инженеры традиционно уделяли особое внимание спортивным чертам автомобиля. Но помимо фанатов есть немало потенциальных покупателей, которые ждут от крупного, солидного седана не только отточенной управляемости, но и комфорта. Вот на них-то и нацелились японские конструкторы. При этом они изо всех сил старались сохранить прежние динамичность и спортивность машины. И им это удалось! Скажете, свежо предание, да верится с трудом?

Все по-взрослому

Проведем аналогию: что происходит с человеком по мере его взросления? Пылкий, горячий юноша с годами превращается в солидного мужа, которому все еще не чужда некоторая порывистость и любовь к скорости. Таким стал и новый Accord – даже издалека видно, что в его облике появилось больше “взрослых” черт, но сохранилась и прежняя скрытая агрессивность. А вот интерьер стал гораздо спокойнее: здесь правят бал отличные материалы отделки и умеренный стиль. Но это только присказка, сказка впереди: при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь, что за этой умеренностью кроется немало современных, точно просчитанных решений.

Первое впечатление часто бывает обманчивым. Так, например, водительское сиденье сначала показалось простоватым и бесхитростным – ни тебе спортивной посадки, ни развитой боковой поддержки. Но как только устраиваешься в нем, организм благодарно расслабляется. А еще через несколько минут приходит понимание, что в таком “седле” можно проехать не одну тысячу километров без намека на усталость. Привыкнув, начинаешь обращать внимание на другие детали.

Удобный руль, нарядные приборы с небольшим информационным дисплеем, вписанным между больших кругляшей, – это все симпатично, но не удивляет. А вот на большом 8-дюймовом экране мультимедийно-навигационной системы, установленном в верхней части панели, взгляд останавливается надолго. Больше всего впечатляет его размер – лишний раз напрягать зрение, чтобы разглядеть нужную улицу на карте, не придется. Помимо навигационных данных сюда может выводиться и изображение с камеры заднего вида, а также картинка системы Honda LaneWatch, предназначенной для контроля мертвых зон. Забегая вперед, скажу: эта система показалась неоднозначной.

Дело в том, что цифровой “глазок” установлен только под правым боковым зеркалом. Если система активирована, то при включении “поворотника” она автоматически начинает транслировать изображение на монитор. Но почему бы не сделать ее двусторонней? На это японские инженеры логично возражают: при левом повороте косить взглядом на экран, расположенный справа будет очень неудобно. Аргумент показался весомым, но все равно оправданность подобной “полумеры” остается под сомнением.

А как же управлять второстепенными системами? Для этого можно по старинке воспользоваться крупным джойстиком (кстати, орудовать им стало проще и удобнее). Но есть и другой вариант: ниже основного экрана имеется второй, сенсорный, чуть меньшего размера. Вот он-то и позволяет легким движением пальцев настроить аудиосистему или “климат” – действительно очень удобно! Но это снова только присказка…

Говоря о комфорте, можно долго зачитывать длинный список оснащения. Однако не менее важен и простор в салоне. С этим у Accord полный порядок. Машина заметно вытянулась: длина кузова увеличилась на 135 мм, а база – на 70 мм. Это не могло не сказаться на внутреннем пространстве. Сидеть сзади стало еще удобнее: при посадке за водителем довольно крупной комплекции перед ногами пассажиров остается приличный запас места. Легкую досаду вызывает только крыша – ее боковины сильно завалены, из-за чего головы седоков будут время от времени контактировать с обивкой потолка.

Зато к багажнику не придерешься. Его и раньше нельзя было назвать маленьким, а теперь ему добавили еще 28 л полезного объема. Прибавьте сюда правильную форму отсека, и получится отличное вместилище, готовое принять практически любую поклажу.

А вместо сердца…

Если на первый взгляд новый Accord производит впечатление более “взрослого” и более комфортного автомобиля, напрашивается вопрос: не растерял ли он своих ездовых качеств? В том, что касается плавности хода, седан изменился серьезно. И дело не в том, что спереди вместо прежних двойных поперечных рычагов установили стойки McPherson. Дело в настройках. Именно они заставляют проникнуться уважением к конструкторам. Для любителей спортивного стиля езды сохранили умеренную жесткость – водитель четко чувствует мелкие неровности асфальта. Но эта обратная связь строго дозирована, вибрация лишь информирует “рулевого” о качестве покрытия под колесами, но не заставляет его страдать от излишней тряски.

Новый Accord ведет себя уверенно и в быстрых поворотах – не кренится, не срывается в скольжение. Вот только настройка рулевого управления сильно портит впечатление: в пределах 10–15° от нулевого положения усилия на “баранке” почти нет. В обычном городском режиме на это не обращаешь внимания, а при маневрировании на тесной парковке от сверхлегкого руля даже получаешь удовольствие. Но стоит повысить темп, как начинаешь понимать: глаза дают больше информации о траектории, чем руки. Лишь при поворотах на большие углы появляется хоть какая-то обратная связь с передними колесами. Правда, такую особенность можно списать на то, что для теста предоставили предсерийные, не до конца настроенные машины. Остается верить, что к началу продаж настройки усилителя все же поменяют.

И снова хочется сказать: не спешите с выводами, сказка впереди. Ведь помимо отличной подвески у Accord есть еще и прекрасные моторы семейства Earth Dreams. Даже 4-цилиндровый 2,4-литровый агрегат позволяет перемещаться быстро и уверенно. Конечно, любителям светофорных гонок его будет недостаточно. А вот для респектабельного (но все же не любящего ездить медленно) человека тяги такого мотора будет достаточно в любой жизненной ситуации. Вам этого мало? Тогда присмотритесь к новой V-образной “шестерке” объемом 3,5 л. Уж тут точно никто не сможет пожаловаться на недостаток тяги!

Сорваться с места, оставить соседей по потоку далеко за спиной – все это ему по плечу. Порой динамика разгона даже кажется излишней: только нажал на “газ” – а уже пора переносить ногу на тормоз… И это притом что оба силовых агрегата адаптированы к работе на 92-м бензине! А еще при разработке силовых агрегатов японцы традиционно уделили немалое внимание проблемам экологии. Например, для экономии топлива и снижения уровня выброса токсичных газов при равномерном движении система VCM отключает половину цилиндров “шестерки”.

Увы, но все вышесказанное только присказка. Конечно, сейчас можно констатировать: Accord стал другим. Он вырос, повзрослел, стал более просторным и комфортным, и при всем этом не растерял своей страсти к скорости. Вот только самой интересной информации придется ждать еще довольно долго. Старт продаж намечен на весну 2013 г. Соответственно, уровень цен пока остается тайной за семью печатями. Обещают лишь, что стоимость окажется конкурентоспособной. Что ж, будем на это надеяться. Ведь в противном случае сказка, подаренная новым Honda Accord, может стать грустной былью.