На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Механическое пианино

Механическое пианино

24.01.13 :: 04:25

Напомним, что механическое пианино (другое название – пианола) отличается от обычного тем, что играть на нем не требуется: вместо пианиста это делает особое устройство, которое само нажимает на клавиши. Источником «музыки» был барабан, покрытый выступами, соответствующими нотам исполняемого произведения. При вращении барабана каждый выступ через систему рычагов (другой вариант – пневмопривод) воздействовал молоточком на соответствующую ему клавишу пианино, в результате чего производился звук. Барабан требовалось непрерывно вращать. Первоначально это делалось вручную, затем появились «агрегаты» с автоматическим вращением. В поздних конструкциях барабан был заменен перфолентами. Сложные в устройстве пианолы были весьма популярны в обществе, но появление компактных звуковоспроизводящих устройств (граммофонов, патефонов) быстро вытеснило их с рынка.

Учитесь «музыке»

В автомобильном мире дело обстояло наоборот. Вслед за механическими коробками передач появились «автоматы», которые очень не скоро обзавелись механизмами ручного выбора передач. Также много позже разработки «полных автоматов» были изобретены так называемые «роботы», в которых вместо гидротрансформатора работали управляемые электроникой механизмы сцепления и переключения передач. Одно из них заняло место под капотом Punto.

Собственно, роботизированные коробки передач хоть и имеют различия в конструкции, в то же время в большинстве своем построены по общему принципу – на основе механических КПП. Особый вид имеет, прежде всего, механизм сцепления, представляющий собой либо один фрикционный диск, либо пакет таких дисков. Привод выключения сцепления, как и механизм переключения передач, может быть как электрическим, так и гидравлическим (а по сути – электрогидравлическим, с помощью системы гидроцилиндров и электромагнитных клапанов). Коробки с гидравлическим приводом переключают передачи быстрее, чем с электрическим, но стоят дороже, поэтому чаще устанавливаются на дорогие модели – Audi, Alfa Romeo, BMW и другие. устанавливаются даже) Электрический привод выбирает передачи медленнее (время переключения – 0,3-0,5 с, в то время как гидравлика на спортивных моделях – Ferrari, Lamboghini – справляется с этим, по некоторым данным, за 0,06 и даже за 0,05 секунды. Однако электропривод потребляет меньше энергии, к тому же он проще и потому дешевле в исполнении, а потому «электро-роботы» чаще применяются на бюджетных моделях. К таким «роботам» относятся, в частности, Durashift EST (Ford), Easytronic (Opel), MultiMode (Toyota), SensoDrive (Citroen), а также пятиступенчатый Dualogic от FIAT.