На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Как это будет по-немецки?

Как это будет по-немецки?

11.02.13 :: 03:48

Bf означает Bayerische Flugzeugwerke (Баварские авиастроительные заводы). Интересно, что такое же название фигурирует в истории Bayerische Motoren Werke (BMW), однако это была не та компания, что выпускала «Мессеры». И моторы BMW, хоть и оставили немалый след в авиации, на «Мессершмитты» не устанавливались (вместо них под капотами истребителей трудились двигатели Junkers и… Daimler Benz). Да и «кривая» успеха «Баварской моторостроительной компании» была направлена большей частью вверх – благодаря замечательным автомобилям, становившимся лучше год от года. Чего нельзя сказать о Bayerische Flugzeugwerke. Фактически, 109-й «Мессер» стал единственным ее крупным успехом – настолько крупным, что благодаря этому самолету в 1938 году BF сменила название на Messerschmitt AG.

Хотя в начале 1934 года Bf.109 создавался с нуля и у разработчиков не было опыта строительства боевых самолетов, его «тираж» за почти 10 лет производства (в Германии и других странах) составил более 33 тысяч экземпляров. Правда, советский штурмовик Ил-2 его «облетел» (36 тысяч машин).

Созданный на базе универсала третьей серии (Е91), кроссовер Х1 увидел свет в 2009 году. Несмотря на «полноприводный» индекс Х, он выпускался также и с колесной формулой «4х2». Такие модификации носили обозначение sDrive в отличие от полноприводных xDrive, которым «полагались» наиболее мощные моторы: трехлитровая бензиновая рядная «шестерка» мощностью 258 л. с. и двухлитровый дизель с двойным турбонаддувом (204 л. с.). Всего же линейка моторов насчитывала два бензиновых и три дизельных силовых агрегата. За неполных три года кроссовер «разлетелся» по странам и континентам в количестве более 300 тысяч экземпляров, на порядок превысив суммарный «тираж» «Мессершмитта-109», выпускавшегося почти 10 лет.

Schneller, noch schneller!

Рестайлинг 2012 года коснулся, прежде всего, технической «начинки» Х1. Шестицилиндровых моторов в линейке больше нет: вместо бензинового трехлитрового «атмосферника» версия Х1 28i xDrive оснащается двухлитровым четырехцилиндровым битурбомотором мощностью 245 л.с. А на смену 204-сильному двухлитровому битурбодизелю пришел… также двухлитровый битурбодизель 25d, только мощностью 218 л. с. и крутящим моментом 450 Нм (прежний агрегат предлагал 400 Нм). Собственно, это тот же мотор, только с увеличенным давлением наддува, повышенным до 200 бар давлением впрыска топлива и перепрограммированной электроникой. Кроме того, теперь любую из модификаций, за исключением sDrive 18i, можно приобрести с новейшим и, пожалуй, самым совершенным на сегодняшний день восьмидиапазонным «автоматом».

Новые двигатель и коробка передач позволили на 0,5 секунды улучшить разгон версии 25d до 100 км/ч, и увеличить максимальную скорость на 23 км/ч — до 230 км/ч, а также сократить средний расход топлива на 0,5 л. Проверим?

Для начала запустим двигатель и… выйдем из автомобиля, чтобы убедиться в том, что под капотом у него действительно дизель. Пока сидишь внутри, поверить в это практически невозможно. Характерный звук слышен только в том случае, если вы находитесь снаружи, причем, рядом с моторным отсеком. Несмотря на отсутствующую (!!) шумоизоляцию капота, в салон этот звук не проникает вообще. Вибрации тоже.