На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Искажение концепции

Искажение концепции

22.03.13 :: 01:49

У каждого бытового предмета существует первоначальная концепция, так или иначе упрощающая жизнь человеку. Компьютер, к примеру – это механизм, способный самостоятельно производить сложные математические вычисления. Или телефон – устройство, с помощью которого люди разговаривают на удаленном расстоянии. Холодильник – та самая штука, не позволяющая вашим продуктам протухнуть. И таких примеров можно привести бесконечное множество.

У микроавтомобилей, к коим относится и Smart ForTwo, на заре их появления тоже была очевидная концепция – «транспортное средство, которое может позволить себе каждый». Но с годами крошечные автомобильчики сильно изменились, а вместе с ними исказилась и их первоначальная идея.

Прежде чем разбираться, какие именно изменения произошли и привели ли они к лучшему, нужно отмотать время на сто лет назад и вспомнить, с чего все начиналось.

Вуатюрет, сайклкар, микроавтомобиль

Французский изобретатель и конструктор Леон Боле первым в мире зарегистрировал термин вуатюрет (фр. voiturette) еще в 1895 году – такое имя получил его новый трицикл.

Но в автомобильной индустрии начала 20 века с понятием авторских прав было туго, — быстро ставшее популярным слово вуатюрет стали беззастенчиво использовать другие производители.

В конце концов, оно превратилось в термин, обозначающий определенный тип автомобилей – маленький двухместный экипаж с открытым или мягким складывающимся верхом и крошечным моторчиком.

Спрос на максимально дешевые транспортные средства был всегда. Но в начале века многие люди, которым непременно был необходим личный транспорт, все еще предпочитали покупать более дешевые, однако, зачастую и более технологичные мотоциклы. К началу двадцатых годов спрос на миниатюрные автомобили стал постепенно увеличиваться, улучшались технологии, снижалась стоимость производства. Именно тогда появился новый вид транспортных средств – сайклкары (англ. cyclecar).