На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Это нужно одному

Это нужно одному

24.04.13 :: 03:50

Впервые эту модель я увидел ровно год назад – в апреле 2012-го, на презентации, устроенной ООО «Хендэ мотор СНГ» по случаю вывода новинки на наш рынок. Надо сказать, обновленное купе (первая версия была представлена в 2008-м) «докатилось» до России довольно быстро: мировая премьера его состоялась на автосалоне в американском Детройте всего тремя месяцами ранее.

Это не первый опыт Hyundai в создании автомобилей для ценителей азартной езды. В 1996 году компания предложила модель, которая бесхитростно называлась Hyundai Coupe (для американского рынка – Tiburon, даже со своей эмблемой в виде литеры «Т»). Всего было выпущено три поколения этого автомобиля. Hyundai Genesis Coupe считается его «развитием», продолжением. Однако построена модель не на платформе Sonata, как более раннее Coupe, а на основе заднеприводной платформы седана бизнес-класса Genesis. Иными словами – «классика» в чистом виде.

При этом основной «ориентир» у обеих купе один: американский рынок. Здесь есть все условия для развития данного класса машин: хорошие дороги, хорошие доходы и более «гуманные» цены на автомобили. А вот на какой «пласт» покупателей в нашей стране делает ставку Hyundai, поставляя сюда свои спортивные модели, сказать трудно.

Обладатели больших денег предпочитают дорогие «брендовые» купе японского и европейского происхождения, а простые любители азартного вождения необходимыми суммами в большинстве своем не располагают. В итоге спрос невелик. Однако «горячие хэтчбеки» по сопоставимым ценам расходятся неплохо. К тому же, судя по манере вождения, многим нашим гражданам просто на роду написано покупать «купешки».

Однако – не покупают. За год, прошедший после премьеры рестайлингового Genesis Coupe, в нашей стране было продано чуть больше сотни этих автомобилей. В США – примерно в 15 раз больше.

Имитатор?

В чем «Генезису Купе» не откажешь, так это в блестящем дизайне. Кузов – просто-таки воплощение «струящихся линий»! А чего стоит «надлом» подоконной линии сразу за средней стойкой. Отличная идея и великолепное воплощение! Правда, передок вызывает ассоциации с бюджетным «Солярисом» — или наоборот, бюджетный «Солярис» похож на дорогое купе? А «жабры» на капоте напоминают эти элементы у Lotus Exige. Только на нем они действительно играют роль воздухозаборников, а «кореец» предлагает бутафорию. Зато эффектную!

Что же касается вида в профиль, то он традиционен для купе. Каплевидная форма – самая аэродинамичная, это доказано десятки лет назад. В задней части автомобиля обращают на себя внимание эффектные «треугольники» выхлопных труб, а также «струящиеся линии» фонарей со светодиодными секциями. Их форма перекликается с дизайном передних противотуманных фар, в которые также встроены светодиодные «полоски».

Дизайн корейского автомобиля высоко оценивают и те, кто избалован гораздо более дорогими марками. Одна моя знакомая, рано познавшая вкус жизненного успеха и недавно сменившая BMW 3-й серии на Mercedes Benz Е-класса, просто-таки восхитилась купе Genesis. Правда, заглянув в салон, посетовала, что внутри это все же Hyundai…

Что ж, увы, это действительно так. Мне, например, при «знакомстве» с автомобилем сразу бросился в глаза откровенно простецкий жидкокристаллический дисплей штатной аудиосистемы. На автомобиле такого класса «музыка» должна быть подороже, а уж система навигации – так просто устройство из разряда must have. Ведь такие модели – настоящие «пожиратели километров», и как удержаться от соблазна «прохватить» в другой город не в купе скорого поезда, а в спортивном Coupe? (Как-нибудь проверим, на чем быстрее…)

Камера солевого тумана http://www.labdepot.ru.