На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > И ты, седан?!

И ты, седан?!

15.05.13 :: 02:09

Общий спад покупательской способности в Европе сильно пошатнул позиции старинных французских производителей. Концерн PSA, например, в прошлом году понес убытки, оцениваемые почти в 7 миллионов долларов. Французы вынуждены искать новые наиболее оптимальные пути поддержания продаж собственных автомобилей. В сегменте люксовых автомобилей, самом «стойком» в сложившейся экономической ситуации, ни одна из двух компаний-партнеров не представлена. Также как не представлены они и на сопротивляющемся стагнации североамериканском рынке, который безостановочно подпитывается долларовой «печатной машинкой» Федерального резерва. «Мы постоянно задумываемся о выходе на американский рынок. Но вот наступает следующий год, и мы говорим себе «Слава Богу, что мы этого не сделали». Посмотрите на наших партнеров из Mitsubishi. Их завод в Иллинойсе рассчитан на выпуск 250 000 машин ежегодно, а производит в 10 раз меньше» — рассказывает Жан-Луи Шамла, глава компании Citroen в России.

Французскому концерну приходится выкручиваться из сложившейся ситуации, занимаясь тем же, чем заняты 99% автомобильных компаний – «заделыванием дыр» автомобильного рынка. То есть попросту представлением новинок в «ближайших» по отношению к уже выпускающимся моделям сегментах. Или, что еще проще – созданием новых кузовов для своих бестселлеров, коим у Citroen в России является хэтчбек С4 второго поколения. В прошлом году он разошелся по просторам нашей страны в количестве 13 218 штук.

По понятным причинам, создавать с иголочки новую продукцию в тяжелых экономических реалиях чрезвычайно трудно. У Citroen, к примеру, очень много ресурсов уходит на продвижение и развитие премиальной линейки DS, и не зря: в России покупатели очень хорошо приняли «среднюю» модель – DS4 (продано 1888 штук за 2012 год). Но все-таки относительно низкими продажами пусть и более дорогих автомобилей основу прибыли не обеспечить.

Поэтому полгода назад мы увидели бюджетный седан C-Elysee, а теперь едем по псковским просторам за рулем чуть более дорогого седана C4.

Превращение «Цэ Четвертого» из пятидверного хэтчбека в седан было лишь вопросом времени. В прошлом году на Калужском заводе PSA запустили производство другого седана – Peugeot 408. Именно его платформа лежит в основе «удлиненного» C4. Тогда же, на Парижском автосалоне, впервые показали и предсерийную версию нового C4 L (от названия в итоге решили отказаться, ввиду его минимальной смысловой нагрузки).