На главную
Карта сайта
Контакты
Новости авто > Американские ученые опровергли рейтинги безопасности автомобилей

Американские ученые опровергли рейтинги безопасности автомобилей

16.05.13 :: 10:45

16.05.2013: Ученые Университета Баффало в США провели исследование, посвященное безопасности автомобилей разных классов и показательности краш-тестов, и пришли к выводу, что стандартные рейтинги безопасности автомобилей не дают объективной картины

Дело в том, что большинство стандартных рейтингов составляются во время сравнительных краш-тестов между машинами одного класса, размера и массы. В реальности на дорогах регулярно сталкиваются автомобили разных типов. Для получения данных о реальных параметрах безопасности автомобилей, ученые проанализировали данные обо всех тяжелых авариях со смертельными исходами, произошедших в США в период с 1995 по 2010 год. Всего за это время в фатальных ДТП с лобовым столкновением участвовало более 83,5 тысяч автомобилей.

После досконального исследования этих материалов, ученые выяснили, что вне зависимости от рейтинга безопасности машин, при столкновении внедорожника и легковой машины в несколько раз чаще гибнут водители и пассажиры легковушек, чем люди, находящиеся в кабине кроссовера. Чаще всего, при столкновении шансы выжить больше у водителей и пассажиров той машины, которая обладает большей массой.

Даже если легковая машина имеет более высокий рейтинг краш-тестов, чем внедорожник, у ее водителя риск разбиться насмерть все равно в четыре раза выше, чем у человека, управляющего кроссовером. При столкновении вседорожника с более высоким рейтингом безопасности и обычным легковым автомобилем, у водителя последнего шанс погибнуть в десять раз больше. Даже если внедорожник и легковая машина обладают одинаковой массой, водитель легковушки все равно рискует гораздо больше.

Если в аварию попадали легковые автомобили и кроссоверы, у которых не было данных о рейтинге безопасности, то вероятность погибнуть у водителей обычных машин оказалась в семь раз больше. В то же время, при фронтальном столкновении двух легковых авто, шансы выжить у управляющего машиной с более высоким рейтингом всего в 1,28 раза выше по сравнению с водителем на автомобиле с худшим рейтингом.